Ваши заказы
Всего покупок: 0
0
Всего на сумму: 0 р.

Что думают владельцы и акционеры о сервисе кофе в офисах их компаний

Что думают владельцы и акционеры о сервисе кофе в офисах их компаний

Продолжение публикации "Почему в большинстве московских офисов пьют невкусный и дорогой кофе?"
35% владельцев компаний придают большое значение организации кофе и чая в офисе, его качеству и сервировке. Чаще всего именно они являются инициаторами организации данного сервиса за счет компании. Но, в тоже время, владельцы сильно затрудняются в том, чтобы точно определить требуемое качество и вкусовые характеристики. Поэтому, в большинстве случаев, все ограничивается поручением секретарю или закупщику закупить в соседнем супермаркете, интернет-магазине или у оптового поставщика упаковку кофе «получше» и «подороже»** для переговоров и клиентов, и что-нибудь интересное и «приемлимое» по цене для всех сотрудников компании. В ряде случаев (12 компаний или 3% компаний) пользуются капсульным кофе в приемных и переговорных.***
** Примечание: Стоимость закупки кофе в розничных сетях значительно выше (цены от 40 до 100% выше), чем у специализированных поставщиков. Более того, по информации на упаковке фактически не возможно оценить качество и вкусовые характеристики, а эксклюзивные дорогие сорта обычно требуют особых условий приготовления, которые в офисе не доступны - они предназначены в основном для ценителей, а не для использования в офисных условиях.
*** Примечание: Капсульный кофе удобен в приготовлении, но и самый дорогой. В реальности, скорость его приготовления примерно такая же, как и в автоматической зерновой кофе-машине. Следует отметить, что
(а) чашка кофе приготовленного из капсул обходится в 3-4 раза дороже (от 19 до 39 рублей, в зависимости от бренда), чем чашка кофе приготовленного из натуральных свеже-обжаренных зерен ( примерно от 4 до 16 рублей, в зависимости от сорта и бренда). Капсульный кофе вполне уместен, там где бюджет не принципиален и
(б) условия для приготовления капсульного кофе очень «жесткие», поэтому производителям, даже декларирующим качество на высшем уровне, приходится идти на различные ухищрения в рецептуре, чтобы добиться приемлемых вкусовых характеристик. И еще, вы автоматически становитесь «привязаны» конструкцией капсул к одному поставщику, но при этом большинство опрошенных руководителей, которые уже пользуются капсульным кофе, отметили его качество как «ничего особенного» и «обычный нормальный кофе».
55% владельцев компаний осознают необходимость организации сервиса кофе и чая в офисе, но фокусируют внимание закупщиков**** на экономии расходов на офис, поручая найти поставщиков с минимальными закупочными ценами, чаще всего известных массовых брендов «усредненного» качества. Это ведет к устоявшемуся стереотипу экономии на «недорогом» растворимом кофе. А в случае зернового кофе, выбирают самый дешевый вариант. Эта проблема еще усугубляется, когда компании используют кофе-машины предоставляемые «бесплатно» или «в аренду». С одной стороны это удобно, а с другой, как известно, ничего бесплатного не бывает. Кофе машины поставленные «бесплатно» или в аренду окупаются для поставщика в среднем за 3-5 месяцев, а клиент переплачивает за средний кофе годами*****.
**** Примечание: Кажется естественным, что многие закупщики мотивированы на сокращение расходов на офис. Но, очень показателен случай с одним из закупщиков очень известной компании. Закупщик намеренно занижал количество закупаемого кофе и чая, до такой степени, что сотрудникам хватало только на утро. Кто успел, того и тапки :), кто не успел, тому приходилось приносить свой. Как выдумаете, что думают сотрудники о компании и ее руководстве (не о закупщике!)? Справедливости ради стоит отметить, что владелец компании даже не подозревал о том, каким образом выполняется его поручение.
***** Примечание: Большинство поставщиков кофе, которые предоставляют кофе-машину «бесплатно» или включают аренду в стоимость кофе, безусловно стремятся к более быстрой окупаемости кофе-машины (возврате инвестиций, сделанных для того, чтобы привлечь клиента) и предлагают значительно более дешевый кофе, более низкого качества по завышенным ценам до 1300 руб. за кг. До 75% клиентов которые начали работать с поставщиками по схеме «бесплатной» кофе-машины не удовлетворены качеством и вкусовыми характеристиками кофе и задумываются о смене поставщика.
7% владельцев не придают особого значения сервису в офисе, а проводят встречи в кофейне или кафе, отмечая то, что никогда особенно не задумывались о том, какую роль кофе играет в отношениях с сотрудниками и клиентами / партнерами компании…
3% владельцев считают, что если они не пьют кофе, то и их сотрудники и клиенты делать этого тоже «не должны», поэтому в офисах их компаний кофе в принципе отсутствует, как сервис со стороны компании.
90% всех опрошенных владельцев компаний согласны финансировать этот сервис в значительных размерах (так как при ближайшем рассмотрении, в абсолютном денежном выражении это совсем не принципиально с точки зрения влияния на увеличение расходов организации) для того, чтобы создать соответствующую атмосферу и удобство для своих сотрудников и клиентов, но сами не занимаются данным вопросом, а передают его на усмотрение менеджмента, офис-менеджера или закупщика (!).
Интересное наблюдение связано с гендерным признаком владельца компании. Владелец - женщина, как правило очень озабочена созданием комфортной атмосферы для своих сотрудников и значительно более живо реагирует на вопрос создания сервиса кофе в офисе, а владелец - мужчина, более требователен к работоспособности сотрудников, к тому, что поможет «разбудить» и «расшевелить» сотрудников для более продуктивной работы, заставит проснуться с утра, что сводится либо к кофе «покрепче» и побольше, либо к отсутствию сильной необходимости в нем, чтобы не отвлекало от работы.
Алексей Иваненко, управляющий партнер консалтинговой компании MindShift Partners

promo

Устройте

бесплатную дегустацию в вашем офисе!

Заполните заявку

и наш специалист согласует дату и время.

banner

...мы работаем,
а Вы себе отдыхайте...

Попробуйте, пожалуй, лучший кофе в городе.

60% своей активной жизни люди проводят на работе.

Не важно, какую работу вы делаете, делайте ее с удовольствием, с драйвом, со вкусом кофе!

    30 минут дегустации в вашем офисе принесут:

  • нужное настроение и драйв вашим сотрудникам;
  • новых клиентов;
  • желание постоянных клиентов возвращаться снова и снова;